^
fon

Интерактивное
обучение

#
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+

Интерактивный обучающий комплекс развития и контроля компетентности работников представляет собой программное обеспечение, позволяющее организовывать обучение и контроль знаний по охране труда.

Наполнение комплекса зависит от выбранной
профессии или вида работ.

Основная цель интерактивного обучения — повышение качества подготовки работников в области безопасности труда за счет применения наиболее эффективных технологий обучения, формирования стереотипов безопасного поведения.

Методика массового развития и контроля компетентности работников в соответствии с требованиями безопасности труда разработана Ассоциацией «НП «Кузбасс-ЦОТ» с учетом последних достижений андрагогики и с использованием инновационных технологий персонального обучения работников. Учитываются психофизиологические особенности восприятия и запоминания информации человеком и гарантируется эффективное усвоение материала.

Схема интерактивного обучения

Формирование
знаний

Формирование
умений

Формирование
опыта

Комплексное формирование знаний, умений и навыковв условиях виртуальной реальности

Показ видеофильма, видеоинструкции, стереофильма +Дорожка запоминания

Показ видеофильма, видеоинструкции, 3Д-стереофильма + Дорожка запоминания

Показ компьютерной
3Д-модели
несчастного случая

Обучение, формирование первичных умений и навыков в ходе тренировки в условиях виртуальной реальности

Закрепление знаний

Прохождение экспресс-обучения (тестирование)

3–5 задач по только что пройденному материалу.

Закрепление умений

Занятия на тренажерах.

Решение 3—10 задач на установление правильной последовательности действий.

Закрепление опыта

Прохождение экспресс-обучения (тестирование)

Решение задач на установление причин несчастных случаев.

Практическое закрепление знаний, отработка умений и навыков

Решение 3—6 задач в ходе тренировки в условиях виртуальной реальности.

<>

Контроль ошибочных действий

Оценка рисков получения травмы, обусловленной некомпетентными действиями обучаемого работника.

Обучение необходимо выстраивать таким образом, чтобы обеспечивалось не только восприятие нового материала, но и его осмысление, закрепление и, в конечном итоге, способность применить полученные знания на практике.

Интерактивный обучающий комплекс предусматривает не только формирование знаний и умений, но и способствует созданию функциональных образований в структуре личности, которые обеспечивают стойкое внимание и целенаправленную деятельность в рамках обозначенных требований.

Сочетание имеющихся знаний и умений с направленностью личности на достижение поставленной цели обеспечивает снижение производственного травматизма. Очевидно, что для решения поставленных задач применяемые методы и средства обучения должны не только обеспечивать прохождение обучаемыми всех этапов усвоения знаний, но и быть достаточно эффективными.

video
Передача обучаемым новых знаний

(показ видеоролика)

arrow
icon
arrow
Закрепление знаний

(тестирование)

arrow
men
Формирование умений

(выбор правильных последовательностей действий)

icon
Обучение с погружением в виртуальную реальность

Эффективность
усвоения материалов

Средства обучения, применяемые в интерактивном обучающем комплексе относятся к зоне максимального
усвоения, что позволяет повысить эффективность обучения и снизить риск некомпетентных действий:

Лекция

5%

Чтение

10%

Аудиовизуализация

20%

Видеофильмы по ОТ

Демонстрация

30%

Видеоинструкции

Реконструкция НС

Групповое обсуждение

50%

Видеоинструкции

Тренажеры

Практика конкретной работы

75%

Персональные тренажеры

Решение задач по ОТ

Обучение других
Непосредственное применение знаний

90%

Виртуальные (групповые) тренажеры

На представленной схеме показана зависимость эффективности усвоения материала обучаемыми от применяемых в обучении средств. Как видно, средства, применяемые в рамках Комплекса, находятся в зоне максимального усвоения, что позволяет повысить эффективность обучения и снизить риск некомпетентных действий.

Для использования интерактивного обучающего комплекса разрабатываются специальные учебные курсы (курс для проведения вводного инструктажа, инструктажа по охране труда на рабочем месте и т.д.). Объем и продолжительность курса зависят от выбранной тематики.

Примерная структура курса
для проведения вводного инструктажа
по охране труда

  • Общая продолжительность обучения – 5 часов.
  • Материал разбит на 8 блоков (45 минут каждый).
  • Каждый блок включает в себя видеофильм, тест и тренировку.
  • Общая продолжительность видео – 2,5 часа.
  • Общее количество вопросов для закрепления знаний – 120.
  • Время, отведенное на закрепление знаний – 1,5 часа.
  • Общее количество интерактивных тренажеров (включая виртуальную реальность) – 25.
  • Общее количество 3-D моделей НС – 10.
  • Время, отведенное на занятия на тренажерах (включая виртуальную реальность) – 1 час.

О Кузбасс-ЦОТ

advantages

Более 20 лет успешной работы

advantages

Снижение травматизма на предприятиях в 2,5 раза

advantagesArt
advantages

Использование новейших технологий

Больше информации вы можете получить у наших специалистов по телефону:

+7 (3842) 34-11-34

Клиенты и партнёры